Напишу отчетец здесь, чтобы не плодить лишние темы.
Итак: утро пятницы началось с печальки — при прогреве потек антифриз. Откуда-то сзади двигателя. Снизу ничего не видать. Стал раскидывать спереди: кулер, впуск, кожухи... Оказалось лопнул хомут на патрубке от радиатора возле форсунок. Вскрытие показало криво посаженый хомут, разлохмоченный шланг и коррозию.
Почистил, подрезал чуток шланг, перетащил хомут от радиатора. Собрал короче, залил, завожу. По началу нормально тарахтела. Потом обороты поднялись до прогревочных и появился какой то зуд в районе впусконого. Пошевелил патрубки, звук чуть меняется, но ни откуда не дует. Заглушил. Стал снимать хомуты и заново шланги надевать. Снял с турбины, а там пыль! На впускном ни какого криминала не было. Открыл воздушный — чисто. Снял патрубок от фильтра к турбине — б..., лопатки замяты. Скорее всего камушек попал, и турбина его размолола. Снял улитку. Откусил сильно помятые части от лопастей. Надфилем поправил. Впусконой, патрубки и кулер промыл бензином. Продул пылесосом.

Собрал и две недели ездил, только старался обороты больше 2000 не поднимать, а то посвистывать начинало. Проехал немного, около 300 км. Пришли запчасти.
Поменял турбину (причем почему-то по коду GARRETT она дешевле чем по хюндаевскому. Маслоподводящюю трубку и колечки на ней. На трубки антифриза колечки не нашел — старые отжег. Прокладки турбины были стальные, а пришли алюминиевые. Под коллекторами стояла прокладка многослойная стальная, в наборе оказалась паронитовая или что-то похожее с металлическими кантиками вокруг выпускных отверстий. Фланец после фитинга турбины не раскрутился. Вытаскивал вместе с гофорой и сажеуловителем. Из длинных болтов открутился только один. Второй лопнул, а на третьем резьба сбита. Ни родных ни двоюродных болтов не нашел. Подобрал болты ГБЦ от 16-ти клапанного ВАЗа, только малость укоротил. Шпильки и омедненные гайки нашел в в подобном отделе другого магазина. На выпускной гайки не нашел — старые поджал.


Собрал. При установки самое неудобное было прикручивать трубку возврата масла к турбине. Реально стал уважать гинекологов :)) Залил в подводящую трубу масло. 3 шприца. На всякий случай. Ротор турбины крутится, не шоркает.
На всякий случай слил старое и залил новое масло и фильтра поменял. Покрутил немного стартером со снятой фишкой ТНВД, чтобы клапан подачи не открывался. Потом вернул все на место, кроме сапуна. Его пока в бутылку для наблюдений, а в отверстие на впуске болт М10 подошел. Завелся, как обычно. После прогрева было несколько пропусков, можно сказать подтраивал. Заглушил. Завел. Погазовал. Выхлоп чистый. После небольшой поездки проверил бутылку — в ней немного прозрачного конденсата. Слил, буду дальше наблюдать.
Бюджет со всеми расходниками, очистителем, маслом и «неправильными» запчастями около 24000. Ремонт занял три вечера на площадке возле дома: первый - разбирал и отмывал, второй- собирал узелок :) и приделывал его к мотору, третий — довел до ума и завел.
За сегодня проехал километров 30 наблюдаю. Течет сальник коленвала спереди, но это совсем другая история...