Katsmazon писал(а): При обкатке присутствует повышенное трение и соответственно нагрев.
Мы говорим о профессиональном ремонте?
Если при расточках-шлифовках выдержаны все допуски- тепловые зазоры, то ни о каком повышенном трении речи быть не может (работает масляный клин между поверхностями). Повышенное трение- это повышенный износ... Такое понятие, как "обкатка", существует, наверное, только в России, как и первая замена масла через пару тысяч километров пробега. Буквально месяц назад для фирмы был куплен новый Форд Транзит с дизельным мотором. Так вот у него нет никаких ограничений для "периода обкатки" ибо и периода такого нет. Первая замена масла через 15000км.
Единственное, в чем я отступаю от правил при сборке мотора, это в том, что смазываю коленвал и вкладыши не моторным, а трансмиссионным маслом...