Борисыч писал(а):Коллеги. А чего за шум?
Давненько надо было взяться за "колхозников".
Просто назревшая необходимость (и это действительно стало проблемой на дорогах) обрела некие правовые нормы, ну или обретет.
А то, что снимать "колхоз" необходимо, так я "ЗА" всеми руками.
Лично меня, настораживает то, как это предложено реализовывать

. Представьте, что вы едите проездом через город Пупинск. Вас останавливает гаишник, который в своей жизни такой модели машины, которой вы управляете, ни разу не видел. Соответственно, знать не знает, предусмотрено заводом изготовителем установка ксенона или нет. Он что пойдёт пробивать вин машины по спецкаталогу? Нет, да нет у него такого... Пишет он вам протокол руководствуясь собственными домыслами, забирает водительское удостоверение, а вы дальше ходите по судам и доказывайте, что ни в чём не виноваты. В большинстве случаев, доказать сможете, но... 1.Вы потеряете время и деньги + нервы. 2. Гаишник отчитается об очередном выявленном грубом нарушении КОАП, запишет "палку" на свой счёт, его начальство отчитается о статистике выше и т.п. при этом никого не будет интересовать исход дела (в статистику это не попадёт) и ничего никому не будет даже после признания судом вашей невиновности.
Вопрос: "зачем тогда это делать так?

Ответ: "Кормушка". Каждый водитель в таком случае задумается об описанном мною в п.1 и даст взятку. Одновременно, такое действие гаишников, когда они смогут на дороге вас останавливать и лишать "прав" за ксенон, подтверждает логику бесполезности существования и получения талонов техосмотра (ещё одна кормушка"). Талоны техосмотра, как мы понимаем, тоже "кормушка" и ничего более. Ничто не мешает водителю пройти (купить) талон и в этот же день загнать машину в гараж, "заколхозить по полной программе" и ездить с талоном весь год.
Было бы вполне очевидным отменить техосмотр, а законодательно предусмотреть водителей самостоятельно следить за своей машиной и квалифицировано обслуживать. Следи за машиной сам - хочешь, ставь на техобслуживание в сервисе, хочешь копайся сам в гараже, но помни - попадёшь в аварию или другое ДТП, когда на место приедут страховщики и иные заинтересованные... 1. если после экспертизы выяснится, что машина на тот момент была не исправна, имела оптику "колхоз", резину не по размеру и т.п. - фиг тебе, а не выплата. 2. Всё тоже самое и штраф такой, что "мама не горюй" или лишение "прав". 3. всё тоже самое и фиг тебе тебе авто в кредит + повышенная стоимость полиса ОСАГО и прочих. И все будут ответственнее относится к таким вещам... но... "кормушака" ТО стоит наверное, не 1 млрд. руб., т.ч. никто от него добровольно не откажется, а будут с пеной у рта доказывать необходимость.