Процедура легализации силового обвеса и некоторых других доработок автомобиля достаточно подробно описана в интернетах, с перечнем необходимых действий и документов. Поэтому не очень понятно, что именно хотел сказать наш копипастер своим сообщением про 85 и неведомого посредника..
Например:
http://offpaliha.ru/index.php?go=Pages&file=print&id=113Вооружившись рекомендациями уважаемого TWIN, я направился в свое местное ГАИ. Где и выяснил, что интересующий меня инспектор находится несколько в другом месте и вообще, он один на весь САО, принимает 2 дня в неделю по 5(6) часов. Документы надо брать все – права, паспорт, ПТС, СТС и ОСАГО. Если машина по доверенности – последняя ТОЛЬКО нотариальная с обязательной фразой «вносить изменения в конструкцию ТС и получать свидетельство о регистрации изменений». С первого раза в лучшем случае получается а) побеседовать с инспектором, б) показать машину на площадке, в) получить на руки бланк «Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС», который под любым предлогом нужно отправиться заполнять домой. Машина должна быть девственно чистой от всякого рода бамперов/лебедок и прочего ненужного по мнению изготовителя хлама. Класс Original на АБТ-2010, одним словом. (Вы ведь только собираетесь вносить изменения, и «добро» на них еще не получили…) Дома желательно на всякий случай сделать пару ксерокопий заявления, авось пригодятся. Заполняется все от руки. В графе «Изменения» пишете «согласно приложению №1». Далее, на ОТДЕЛЬНОМ листке бумаги пишется список того, что вы хотите заменить. При этом желательно обложиться ГОСТами и пр. нормативными актами, чтобы все было по закону. Забегая вперед, скажу, что ТОЧНО не пропустят – железки, сделанные на коленке известным гаражным мастером дядей Васей (всё должно быть ЗАВОДСКОГО изготовления, наличие сертификатов обязательно), верхний свет (недоумение по этому пункту вызывают, правда, выпускающиеся серийно и официально продающиеся в РФ Nissan X-trail), колеса от спецтехники и вывод глушителя на уровень крыши. Если что-то из устанавливаемых деталей б/у – так и пишите, поскольку на бу НЕ ТРЕБУЮТСЯ никакие сертификаты соответствия (хотя и приветствуются). И, кстати, везде должна присутствовать фраза «… устанавливается на место штатного…, подключается к штатному разъему…, проводами, входящими в комплект…» - т.е., никакой самодеятельности! Пример «... установить передний силовой бампер TJM (Австралия) модель Type 15 Steel на место штатного переднего бампера».
С заполненными бумагами вы вновь посещаете инспектора. Если всё хорошо, и вопросов к приложению №1 у него не возникает, он подписывает заявление и отсылает вас со всеми бумагами на подпись к начальству. Если возникают вопросы – вот тут-то и пригождается возможность быстренько поменять что-то в приложении. В общем, рано, или поздно, но к начальнику на подпись вас отправят. Начальник посмотрит всё, почитает и отправит вас на некоторое время домой. От одного дня до 30-и – тут уж как повезет (все заявления отвозят визировать в Главк), в моем случае было две недели.
Далее вы забираете свое заявление и идете в уполномоченную организацию за разрешением. Обычно пишут ФГУП НАМИ, но в моем случае прокатил и ПТИА-ФОНД НАМИ. Во-первых, у них есть форум, где все толково объясняют, а во-вторых за 3 дня мне не удалось дозвониться до соответствующего отдела НАМИ по имевшимся номерам телефонов. В ПТИА-ФОНДе от вас кроме всех уже имеющихся документов потребую еще либо предоставить сами детальки, которые вы хотите поменять, либо их фотокарточки. Далее эти милые люди в течении часа (пока вы оплачиваете их труд – 3000р) делают заключение о возможности установки и описывают перечень необходимых процедур. Они также прописывают, что на б/у изделия вам не понадобятся сертификаты, но последние все же лучше раздобыть.
После этого вам нужно найти сервис, который вам всё установит (если образование не позволяет сделать это самостоятельно). Критерии выбора просты – сервис должен выдать вам ксерокопии своего Сертификата со всеми приложениями (в которых указано, что они могут вам это установить) и заполнить «Заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства». Не все сервисы знают, что такая бумага существует, не говоря уже о том, чтобы правильно ее заполнить. Важно помнить, что в этом документе описываются все регламентные работы, причем подробно и так, как прописано в заключении уполномоченной организации. На обратной стороне нужно указать все изменения размеров и веса после установки оффроудных побрякушек. После заполнения всех бумаг лучше еще раз показаться инспектору, чтобы он удостоверился, что у вас всё готово к ТО.
ТО для регистрации изменений в САО г. Москвы проходится только на 3-м автокомбинате, там нет записи, и проходят ТО автоколонны. Т.е., можно приехать после обеда и быть 4-м, а можно в 6 утра и не пройти до вечера. Единственный плюс – они работают понедельник-пятница. Процедура оплачивается, как ТО (690+300), но на самом деле таковым не является. Задача работников ПИКа – удостовериться, что вы всё из заявленного поставили и поставили правильно. Вас взвесят, сфотографируют, если не повезет – покрутите колесами на барабанах. По окончании выдадут диагностическую карту. На талон ТО даже и не рассчитывайте, не получите. Зато обязательная теперь медсправка тоже не потребуется. В моем случае с первого раза меня завернули из-за неправильно установленных ПТФ. Вот тут мне опять пригодилось «Приложение №1» - за оставшийся вечер я успел побывать в ПТИА-ФОНДЕ, у инспектора и в сервисе и удалить отовсюду фразу про ПТФ.
Кстати, на стенде у инспектора по регистрации изменений висит бумага о том, что регистрация стоит 500р. На самом деле, вам нужно доплатить всего 200р на тот же счет, куда вы уже заплатили 300 за как-бы ТО.
Наконец вы снова у инспектора. Вы наконец-то запомнили, как его зовут, и можете примерно составить график его загруженности такими, как вы. Инспектор заполняет вам Свидетельство о регистрации изменений, вы все проверяете… И опять ждете, пока его завизирует начальник. Правда, в этот раз оно уже точно готово на следующий вечер.
Вы в конце пути – снова в свое ГАИ. Здесь вы заполняете "Заявление на внесение изменений в ПТС и выдачу нового СТС" и оплачиваете квитанцию на 500р. Далее вас гонят на площадку, где опять (как и в начале) сверяются с номерами агрегатов и внимательно проверяют все вписанные в свидетельство изменения. Если повезет, в СТС впишут просто фразу «внесены изменения в конструкцию согласно такому-то документу» - тогда под это дело в дальнейшем можно будет что-то еще поменять. Если нет, пропишут все подробно, но тоже, как объявление о сдаче квартиры в «Золотом теленке» - вряд ли инспектор где-нить далеко от дома будет силиться правильно расшифровать, что же там написано. Итак, вы теперь опять полноправный участник дорожного движения, осталось только ЗАНОВО пройти ТО. Даже, если вы его сделали за день до подачи заявления. Потому, что тот старый ТО был пройден вами на еще стандартной машине. Ну да это уже сущая ерунда…
Что в итоге – процедура, в принципе, несложная, и хорошо, что она наконец-таки появилась. Теперь ваша машина в случае продажи будет стоить сильно дороже. Желательно, конечно (если у вас городская машина), пройти всё до вступления в силу техрегламента в сентябре. Потому что - а) никто не знает, в какой редакции он появится (ходят слухи про исключение из списка обязательной легализации силовых бамперов, но и ходят слухи про ужесточение процедуры их легализации), б) в любом случае вы будете ездить спокойнее, зная, что всё у вас в порядке, в) скорее всего, с сентября у инспекторов появятся очереди.
Стоимость легализации получилась у меня 3000+690+300+200+500 – 4690. Следует добавить, что за один раз можно легализовать не более одного номерного агрегата (в нашем случае – либо другой двигатель, либо другую раму). Времени занимает примерно месяц – тут полдня, там час, еще там пару часов… Если не упираться, как получилось у меня – то все два месяца. Лучше, конечно, подгадать под очередное ТО, чтобы не проходить его еще раз. Что интересно – в каждом округе регистрация изменений проходит несколько по-своему. Поэтому не удивляйтесь, если в вашем округе (не в САО г. Москвы) мои советы окажутся бесполезными. В любом случае буду рад, если кому-то мои похождения помогут.
ulal, (c) 2010
Вот здесь:
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=163232#p163232 также описана процедура и выложены сканы документов
Здесь также есть отчеты проходивших оформление внесения изменений в конструкцию:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=60790