Печать Сообщить другу

Что такое Common Rail (CRDI)?

   Что такое Common Rail (Каммон Райл)? Какой общий принцип работы? Чем отличается эта система от простой, какие у ней достоинства и недостатки, плюсы и минусы?

  Ещё до сих пор многие автолюбители считают, что некая экзотическая и  малораспространённая, а потому ненадёжная система питания двигателей. Это ошибочное заблуждение. На самом деле, эту систему используют на многих своих машинах самые разные производители, только называют её по разному.:

Например:

- Daimler: CDI, CRD;
- Fiat: JTD, Ecotec CDTi, TTiD , DDiS;
- Ford Motor: TDCi;
- General Motors: CDTi, VCDi;
- Hyundai и Kia: CRDi (Common Rail Direct Injection);
- Volkswagen Group: TDI;
 Также, двигатели с такой системой, широко используются в судостроении и на ЖД  локомотивах.

   COMMON RAIL - это, если переводить с английского дословно,"Общая рейка" (Общая  магистраль).


   Принцип работы этой системы основан на подаче топлива к форсункам от общего  аккумулятора высокого давления – топливной рампы ("Общей рейки"). Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива.

  Это первое главное отличие от традиционных дизелей с ТНВД с кулачковым приводом и
низким давлением подачи топлива.

  Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством
встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления.

Упрощённо общая схема выглядит так:
Топливо, готовое для впрыска, постоянно находится под высоким давлением в рампе, куда оно нагнетается специальным насосом сразу же, как только двигатель начинает совершать первые обороты. Далее по топливопроводам топливо под общим давлением постоянно поступает к форсунками.

схема Common  Rail (CRDi) 

   Это второе главное отличие системы Common Rail (CRDi) от двигателей с обычным ТНВД кулачкового типа - подъём иглы форсунки осуществляется посредством соленоида, а не просто давлением топлива. Сама  же цикловая подача топлива (количество) определяется действиями водителя, а угол опережения и давление впрыска - программой, заложенной в блок управления (ЭБУ). Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе CR полностью разделены. В этом случае главное преимущество - возможность формировать процесс двухфазного и многофазного впрыска, а так же в соответствии давления впрыска скоростному и нагрузочному режимам двигателя. Кроме того, это позволяет применять несколько фаз впрыска за один рабочий такт.  В ранних системах применялся двойной впрыск - пилотный и основной для предотвращения детонации. В более современных системах используется до 9 (девяти) фаз впрыска.

   В чём же преимущество Common  Rail перед прежними системами "обычных" дизелей? Почему автопроизводители  все новые модели автомобилей применяют её?

   Преимущество и выбор обусловлены сразу несколькими факторами. Основные из них:

Во-первых, жёсткие требования к двигателям по экономичности и экологичности, которые повышаются с каждым годом. Дизельные двигатели со старой системой питания принципиально неспособны укладываться в рамки предъявляемых требований по защите окружающей среды от вредных выбросов.

Во-вторых, Система Common  Rail обеспечивает экономию топлива за счет повышенного
давления топлива и, значит, более тончайшего распыла топлива в камере сгорания. Чем под более высоким давлением можно подать топливо в камеру сгорания, тем более тонкого его распыла можно добиться. Это, в свою очередь, ведёт к более полному и эффективному сгоранию смеси с наименьшим выбросом вредных веществ и возрастанию мощности при меньших расходе топлива уровне шума. В тоже время, на протяжении всей длительности впрыска (т. е. времени, когда форсунка открыта) постоянное высокое давление в магистрали позволяет получить точное дозирование топлива. Создать "повышенное" давление в системе с "обычном" ТНВД принципиально невозможно. При любом изменении расхода топлива в трубопроводах от ТНВД к форсункам возникают  "волны" давления, "пульсирующие" по топливопроводу. Такое возникающее "волновое гидравлическое  давление" неизбежно приведёт к разрушению топливопроводов. В силу этого ограничения ТНВД, развивающих давление на форсунки более 300 бар ( это  чуть более 300 кг\см2 ) не существует.  Система
же CRDi развивает давление в несколько раз больше (до 2000 бар), а вся работа происходит внутри форсунки и без значительных разрушительных колебаний давления.

   Условные минусы и недостатки Система Common  Rail (CRDi):

1. Повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива. Элементы
топливной системы выполненные с прецизионной точностью при попадании даже мелких
посторонних частиц под действием высокого давления повреждаются и выходят из строя. В первую очередь это касается управляемых электроникой форсунок с электромагнитными или пьезоэлектрическими клапанами. Попытки использовать низкокачественное топливо или неподходящие топливные фильтры могут привести к преждевременному дорогому ремонту или даже к замене системы.

2. Использование в системе большого числа разного рода датчиков, активаторов и иных

элементов управления: датчик давления в рампе, датчик потока воздуха, датчики положений распредвала и коленвала, температурные датчики двигателя и входящего воздуха, датчик положения педали акселератора, датчик системы подогрева, соленоиды, клапан регулятор давления в рампе, клапан турбонадува и клапана рециркуляции выхлопных газов.

3. Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы.


4. Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными
силами, т.к. требуется специальный стенд и  инструменты.

5. Всё ещё недостаточный уровень квалификации персонала для диагностики, ремонта и

настройки систем Common  Rail во многих специализированных сервисах.

   Ниже вы можете посмотреть обучающий видеоролик по двигателям Hyundai с системой Common  Rail. В нём содержится много полезной наглядной информации с пояснениями не только для специалистов по ремонту и диагностике таких систем, но и для обычных автовладельцев. Объясняются общие принципы, различия разных модификаций, признаки неисправностей и их причины.

Средний рейтинг: 4.8 основан на 27 отзывах. Напишите отзыв.

Положительный отзыв
ник (Гость)
спасибо
вот хотел купить себе теракана с дизельным двигателем 2.9 , теперь не стану брать до того все сложно в этой системе и если где нибудь в поле откажет хоть один датчик то там и останешся ночевать хорошо если летом... короче ну его этот камон рейл нафиг.

Copyright © 2009-2013 starexclub.ru.
Сайт и форум любителей микроавтобусов Хендэ Старекс (Hyundai Starex)

Viart Shop RE -     -