Strict Standards: Non-static method VA_Articles::check_exists() should not be called statically in /var/www/ndmitry/data/www/starexclub.ru/article_print.php on line 23

Strict Standards: Non-static method VA_Articles::_sql() should not be called statically in /var/www/ndmitry/data/www/starexclub.ru/includes/articles_functions.php on line 347

Strict Standards: Non-static method VA_Articles::check_permissions() should not be called statically in /var/www/ndmitry/data/www/starexclub.ru/article_print.php on line 31

Strict Standards: Non-static method VA_Articles::_sql() should not be called statically in /var/www/ndmitry/data/www/starexclub.ru/includes/articles_functions.php on line 336

Strict Standards: Non-static method VA_Articles::get_top_id() should not be called statically in /var/www/ndmitry/data/www/starexclub.ru/article_print.php on line 37

Strict Standards: Non-static method VA_Articles::_sql() should not be called statically in /var/www/ndmitry/data/www/starexclub.ru/includes/articles_functions.php on line 371
Что такое Common Rail (CRDI)? Печать этой страницыПечать этой страницы

Что такое Common  Rail (CRDI)?
   Что такое Common Rail (Каммон Райл)? Какой общий принцип работы? Чем отличается эта система от простой, какие у ней достоинства и недостатки, плюсы и минусы?

  Ещё до сих пор многие автолюбители считают, что некая экзотическая и  малораспространённая, а потому ненадёжная система питания двигателей. Это ошибочное заблуждение. На самом деле, эту систему используют на многих своих машинах самые разные производители, только называют её по разному.:

Например:

- Daimler: CDI, CRD;
- Fiat: JTD, Ecotec CDTi, TTiD , DDiS;
- Ford Motor: TDCi;
- General Motors: CDTi, VCDi;
- Hyundai и Kia: CRDi (Common Rail Direct Injection);
- Volkswagen Group: TDI;
 Также, двигатели с такой системой, широко используются в судостроении и на ЖД  локомотивах.

   COMMON RAIL - это, если переводить с английского дословно,"Общая рейка" (Общая  магистраль).


   Принцип работы этой системы основан на подаче топлива к форсункам от общего  аккумулятора высокого давления – топливной рампы ("Общей рейки"). Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива.

  Это первое главное отличие от традиционных дизелей с ТНВД с кулачковым приводом и
низким давлением подачи топлива.

  Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством
встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления.

Упрощённо общая схема выглядит так:
Топливо, готовое для впрыска, постоянно находится под высоким давлением в рампе, куда оно нагнетается специальным насосом сразу же, как только двигатель начинает совершать первые обороты. Далее по топливопроводам топливо под общим давлением постоянно поступает к форсунками.

схема Common  Rail (CRDi) 

   Это второе главное отличие системы Common Rail (CRDi) от двигателей с обычным ТНВД кулачкового типа - подъём иглы форсунки осуществляется посредством соленоида, а не просто давлением топлива. Сама  же цикловая подача топлива (количество) определяется действиями водителя, а угол опережения и давление впрыска - программой, заложенной в блок управления (ЭБУ). Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе CR полностью разделены. В этом случае главное преимущество - возможность формировать процесс двухфазного и многофазного впрыска, а так же в соответствии давления впрыска скоростному и нагрузочному режимам двигателя. Кроме того, это позволяет применять несколько фаз впрыска за один рабочий такт.  В ранних системах применялся двойной впрыск - пилотный и основной для предотвращения детонации. В более современных системах используется до 9 (девяти) фаз впрыска.

   В чём же преимущество Common  Rail перед прежними системами "обычных" дизелей? Почему автопроизводители  все новые модели автомобилей применяют её?

   Преимущество и выбор обусловлены сразу несколькими факторами. Основные из них:

Во-первых, жёсткие требования к двигателям по экономичности и экологичности, которые повышаются с каждым годом. Дизельные двигатели со старой системой питания принципиально неспособны укладываться в рамки предъявляемых требований по защите окружающей среды от вредных выбросов.

Во-вторых, Система Common  Rail обеспечивает экономию топлива за счет повышенного
давления топлива и, значит, более тончайшего распыла топлива в камере сгорания. Чем под более высоким давлением можно подать топливо в камеру сгорания, тем более тонкого его распыла можно добиться. Это, в свою очередь, ведёт к более полному и эффективному сгоранию смеси с наименьшим выбросом вредных веществ и возрастанию мощности при меньших расходе топлива уровне шума. В тоже время, на протяжении всей длительности впрыска (т. е. времени, когда форсунка открыта) постоянное высокое давление в магистрали позволяет получить точное дозирование топлива. Создать "повышенное" давление в системе с "обычном" ТНВД принципиально невозможно. При любом изменении расхода топлива в трубопроводах от ТНВД к форсункам возникают  "волны" давления, "пульсирующие" по топливопроводу. Такое возникающее "волновое гидравлическое  давление" неизбежно приведёт к разрушению топливопроводов. В силу этого ограничения ТНВД, развивающих давление на форсунки более 300 бар ( это  чуть более 300 кг\см2 ) не существует.  Система
же CRDi развивает давление в несколько раз больше (до 2000 бар), а вся работа происходит внутри форсунки и без значительных разрушительных колебаний давления.

   Условные минусы и недостатки Система Common  Rail (CRDi):

1. Повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива. Элементы
топливной системы выполненные с прецизионной точностью при попадании даже мелких
посторонних частиц под действием высокого давления повреждаются и выходят из строя. В первую очередь это касается управляемых электроникой форсунок с электромагнитными или пьезоэлектрическими клапанами. Попытки использовать низкокачественное топливо или неподходящие топливные фильтры могут привести к преждевременному дорогому ремонту или даже к замене системы.

2. Использование в системе большого числа разного рода датчиков, активаторов и иных

элементов управления: датчик давления в рампе, датчик потока воздуха, датчики положений распредвала и коленвала, температурные датчики двигателя и входящего воздуха, датчик положения педали акселератора, датчик системы подогрева, соленоиды, клапан регулятор давления в рампе, клапан турбонадува и клапана рециркуляции выхлопных газов.

3. Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы.


4. Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными
силами, т.к. требуется специальный стенд и  инструменты.

5. Всё ещё недостаточный уровень квалификации персонала для диагностики, ремонта и

настройки систем Common  Rail во многих специализированных сервисах.

   Ниже вы можете посмотреть обучающий видеоролик по двигателям Hyundai с системой Common  Rail. В нём содержится много полезной наглядной информации с пояснениями не только для специалистов по ремонту и диагностике таких систем, но и для обычных автовладельцев. Объясняются общие принципы, различия разных модификаций, признаки неисправностей и их причины.